г. Домодедово, Каширское шоссе, д. 14
Пн-Сб 10:00-20:00 | Вс- выходной
Обратная связь

Организация работы диспетчера

Организация работы диспетчера

Организация работы диспетчера

Мы уже делились с вами экспертными наблюдениями на тему организации рабочего места диспетчера. В этой статье мы раскроем эту тему подробнее, сделав акцент на особенности диспетчерской мебели и оборудования, а также на нюансы их расстановки.

КРЕСЛО

Первое, от чего зависит «рабочий тонус», это правильно подобранное кресло. Оно должно соответствовать следующим требованиям:

  • Активная поддержка спины
  • Высокая спинка
  • Активный регулируемый подголовник
  • «Дышащая" обивка» (Сетка или экокожа)
  • Регулируемая высота – больше, чем у обычных кресел
  • Регулируемые подлокотники по высоте, ширине, углам наклона и поворотов
  • Регулирование глубины поддержки спины

СТОЛ ДЛЯ ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ

Оптимальная высота стола (пультовой секции), чтобы сидящий за ним человек сохранял необходимую концентрацию, должна быть не менее 750 мм. Это значит, что:

  • Руки должны быть подняты чуть выше, чем сидя за «стандартными офисными» столами
  • Плечевой пояс расслаблен, вместе с ним расслаблены и мышцы шеи

В таком состоянии исключены усталость и напряжение – это важно, так как диспетчер все время работает с системами визуализации происходящего.

РАСПОЛОЖЕНИЕ МОНИТОРОВ

Мониторы могут располагаться двумя способами, в зависимости от их количества.

  1. От 2-х до 5-ти – в этом случае все мониторы можно компактно разместить перед глазами оператора. Для наблюдения за происходящим оператору хватит минимальных поворотов глаз и головы.
  2. От 5-ти и больше – в этой ситуации оборудуется «видеостена». Она не должна быть прямой, так как в этом случае оператору нужно быстро переводить глаза с одного экрана на другой, а это требует многократно фокусировать глаза. Результат предсказуем – быстрое переутомление.

В основном с трудностями сталкиваются в последнем случае, когда мониторов много. Как лучше оборудовать видеостену? Рекомендуется делать её панорамной, изогнутой. Мониторы в ней ставят по вертикали или горизонтали.

Если мониторов мало – от 2-х до 5ти, то лучше выбрать вертикальный способ их расстановки, причем лучше с наклоном в сторону оператора. Если больше, то по горизонтали и тоже лучше с наклоном. При этом важно, чтобы промежутки между панелями в стене были минимальные.

Если экраны разных размеров?

В этом случае важно, чтобы верх стены проходил по одному уровню. Это «отмеряется» по основному монитору, как правило, самому большому, расположенному точно посередине. От него размещается все по следующей схеме:

  • Ещё 2 – справа и слева от основного, вместе с которым они составляют ряд №1
  • 4, 5 и 6 мониторы – по такому же принципу, то есть монитор 5 в этой тройке тоже основной. Они составляют ряд №2 и располагаются над первым.

6 мониторов – оптимальное количество на 1 оператора. Больше использовать можно, но тут все зависит от способности оператора «держать концентрацию». Есть опасения, что при большем количестве мониторов внимание будет рассеиваться, а в фокусе будут оставаться лишь 1-2 центральных экрана.

СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ

Немногие способны сидеть, не шевелясь и неотрывно смотреть при этом на экраны мониторов. Поэтому диспетчерские пульты оснащаются системами оповещения о ситуациях. Это может быть, как визуальный, так и звуковой сигнал, чаще – звуковой.

ПОРЯДОК РАССТАНОВКИ МЕБЕЛИ

Расстановка диспетчерской мебели производится согласно главному правилу – минимум лишних перемещений, все движения оператора должны быть максимально «рационализированы». А это означает, что:

  • Рабочие действия должны выполняться без перерывов, с одного стола на другой (для этого и используются угловые вставки и консоли)
  • Диспетчерские столы не ставятся лицом к лицу или перед какой-либо преградой, например, стеной
  • Все материалы и предметы в рабочей зоне нужно располагать в пределах досягаемости работника. Для всех используемых предметов должны быть свои места хранения с учетом интенсивности их применения в течение рабочего времени: чем чаще используются, тем ближе лежат.
  • Не должно быть окон перед лицом или за спиной оператора – тень отбрасывается на монитор
  • Размеры полок и ящиков строго должны соответствовать размерам хранимых документов

Мебельное решение для диспетчера должно быть собрано таким образом, чтобы он чувствовал себя максимально комфортно, и чтобы ему не приходилось прибегать к приемам, которые бы ускоряли работу, но противоречили правилам безопасности.

Необходимо помнить, что от правильной организации диспетчерской комнаты зависит состояние систем контроля доступа, пожарной безопасности и других важных «узлов» жизнеобеспечения здания. Все должно быть направлено на то, чтобы диспетчер не был утомлен, сохранял концентрацию внимания и всегда был способен оперативно отреагировать на ту или иную ситуацию.

Close
Свяжитесь с нами!
WhatsApp
Mail
Phone